Корзина
88 отзывов
КПП Газель От Производителя: Емайл: denis_299@bk.ruГарантия 1 год
ООО "МОСТат"
+79081549292
+79870844354
Коробки передач

Коробки передач

Коробки передач

 

Коробки переключения передач считаются одним из наиболее важных и ответственных механизмов автомобиля. Они необходимы для преобразования крутящего момента, который передается от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. Благодаря КПП  машина может двигатель как вперед, так и назад, а двигатель при потребности можно отключать от ведущих колес, используя сцепление.

 

 

 

Разновидности коробок передач

Коробка передач — устройство, которое имеет сложное строение и играет важную роль в ходовой части автомобиля. Также предусмотрены различные разновидности КПП в зависимости от принципа их работы и строения. Различают следующие виды коробок передач:

  • Механические (МКПП).
  • Автоматические (АКПП).
  • Роботизированные.
  • Бесступенчатые (вариаторы).

Чтобы разобраться в особенностях каждого типа, следует познакомиться с ними подробнее. Это особенно актуально, если вы собираетесь приобрести машину и не знаете, какие КПП лучше: механические или автоматические. Давайте разберемся в данном вопросе!

 

 

Разные виды КПП

Как уже было сказано, существует 4 основных разновидности коробок переключения передач. Почему же выбор настолько актуальный? Дело в том, что разные виды КПП отличают в эксплуатации и при езде показывают себя по-разному. Чтобы знать, к чему быть готовым при этом, следует внимательно познакомиться с особенностями каждой из них.

При этом важно знать особенности ремонта КПП, а также уметь правильно купить запчасти для коробки переключения передач.

 

Механическая коробка передач

Наиболее доступным видом трансмиссии автомобиля можно по праву назвать коробку передач механика. МКП или МТ представляет собой набор шестерен, зацепление которых в нужной комбинации меняется вручную водителем во время движения. Для этого применяется рычаг переключения передач.
Механическая коробка передач часто называют «механикой» или «ручкой». Обязательно имеется специальная муфта сцепления, а сам процесс переключения передач может показаться весьма хлопотным процессом. Однако это только лишь в начале эксплуатации автомобиля с МКП. Спустя некоторое время вы перестанете обращать внимание на подобные особенности.
Преимуществом механической КПП можно назвать её доступную стоимость. Приобрести автомобиль с МКПП значительно дешевле, чем аналогичный с АКПП.

 

Автоматическая коробка передач

Коробка передач автомат на сегодняшний день считается наиболее востребованным и уважаемым типом трансмиссии. Коробка автомат с гидротрансформатором в простонародье называется «автомат». Принцип её использования максимально прост и понятен даже новичку. Вам необходимо только выбрать направление движения (вперед или же назад), а всю остальную работу за вас делает автоматика.
Нужно отметить, что коробка автомат с гидромеханической начинкой является самой старой. При этом производство АКП настолько проработано, что современная автоматическая коробка передач отличается максимальной надежностью и продолжительным сроком эксплуатации. АКП очень предсказуемая для водителя автомобиля и максимально комфортная для пассажиров.
Имеются и некоторые недостатки. «Гидромеханика» сравнительно дорогая (по отношению к «механике»), громоздкая и тяжелая. Также её использование неизбежно связано с некоторым снижением динамики машины и увеличением расхода топлива.
Несмотря на эти особенности, механическая коробка переключения передач считается классической и применяется в массовом автопроизводстве.

 

 

Коробка-робот

Коробка передач робот с технической точки зрения очень простая и бюджетная версия автоматической трансмиссии. По сути это механическая коробка со сцеплением, к которой «пристраиваются» электроприводы. Последние служат для выжимания сцепления и передвижения рычага управления «механикой».
Нужно отметить, что это у робота получается не всегда лучше, чем у человека. При этом возможны рывки, машина часто дергается, а ускорение иногда прерывистое. Однако плюсом роботизированной коробки передач можно назвать тот момент, что она не повышает расход топлива, как это делает автоматическая коробка передач.
При этом есть разновидность — преселективная коробка-робот, которая сложная по строению и дорогостоящая. Однако при всем этом она плавная и мощность не снижается при езде. Данный тип сегодня часто используется для спортивных автомобилей.

 

Вариаторы (бесступенчатые)

Коробку передач вариатор еще называют CVT. В данном случае передаточное число непрерывно изменяется. Используется пара раздвижных шкивов и мелкозвенчатый ремень, который их соединяет вместо стандартных шестерен. Шкивы меняют свой диаметр автоматически в зависимости от условий движения.
Вариатор дает возможность менять передачу бесступенчато, максимально плавно. Это очень комфортно, однако не очень привычно. Двигатель при разгоне достаточно долго гудит монотонно. Стоимость коробки передач вариатора доступнее «автомата», а расход топлива небольшой. При этом считается, что она не любит долгой езды в пробках, на высокой скорости и по бездорожью.

Как вы видите, существует достаточно много разновидностей коробок переключения передач. Вам следует выбирать их в зависимости от индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей.
 

Предыдущие статьи